Меню
Кошик

Поради практикуючим малярам

При работе с лакокрасочными материалами иногда возникают различные дефекты. Причин их возникновения несколько:

  • Несоблюдение предписанных фирмой-производителем инструкций по технологии применения данных ЛКМ.
  • Неисправность оборудования.
  • Использование некачественных ЛКМ.
  • Использование материалов различных фирм-производителей ЛКМ в одной системе покраски.

Давайте рассмотрим некоторые случаи возникновения этих дефектов:

1) Оборудование.

Порой вина за дефект лежит не на материале или мастерстве маляра. Стоит обратить внимание на оборудование для покраски, рабочие условия в камере и на подготовительном участке. Перед началом работы следует проверить работу воздухонагнетательной системы в малярной камере. Её засоренность может привести к таким дефектам, как кратера, мусор, капли влаги на окрашенной поверхности.

Причины загрязнения воздушной системы:

  1. Уровень конденсата в фильтре превышает максимальный и часть конденсата с влагой и маслом попадают в воздушный поток.
  2. Бачок с конденсатом перегревается в течении рабочего дня ( особенно в летнее время) и конденсат собирается вверху бачка, попадая в воздушную систему.
  3. На одной воздухонагнетательной линии, помимо покрасочных пистолетов, работает другое пневмооборудование ( к примеру, шлиф. машинки), смазанное маслом.

Для собственной подстраховки регулярно проверяйте воздухонагнетательную систему и пользуйтесь MOBIHEL Антисиликоновым чистящим средством.


2) Влага в мастерской. 

Свежеокрашенные недостаточно затвердевшие поверхности могут реагировать с влагой, вызвав проявление дефекта "песчаной поверхности" или потерю блеска. 

Причины появления влаги:

  1. Относительная влажность в помещении превышает 80%. Такая влажность может возникнуть в помещении после дождя или после мойки полов в подготовительном помещении. Так же высокая влажность характерна для приморского климата.
  2. Если на недостаточно просушенную поверхность автомобиля попадут капли влаги, то они ставят "отпечаток", который сложно убрать полировкой.

Следует помнить, что все покрасочные работы ведутся при относительной влажности воздуха не свыше 80%! Оборудование для покраски и вспомогательные инструменты должны быть сухими, чистыми и обезжиренными.

3) Температура.

Как известно нормальная температура работы в малярной мастерской - это 20°C. Однако, обеспечить такие условия не всегда удаётся. Следует учесть, что повышение температуры несколько изменит свойства ЛКМ: 

  1. Ощутимо сократится время жизни двухкомпонентных акриловых и полиэфирных материалов ( лаки, эмали, грунты, шпатлёвки).
  2. При покраске базовыми эмалями с эффектными пигментами может возникнуть перепыл поверхности ( дефект "ежа").

Дабы избежать всех этих неудобств, в жаркую погоду (от 27 до 35°C) MOBIHEL рекомендует использовать серию так называемых "летних" отвердителей и разбавителей:

  1. Для 2К эмалей и 2К MS лаков это MOBIHEL 2K отвердитель 1300 и MOBIHEL 2К разбавитель 2300.
  2. Для базовых эмалей это MOBIHEL разбавитель 3300 ( База MIX) и MOBIHEL Металлик разбавитель долгий ( готовые эмали металлик).
  3. Для 2К HS лаков это MOBIHEL отвердитель 4300.
  4. Для алкидных эмалей это MOBIHEL ZS разбавитель долгий.
  5. В шпатлёвку можно добавить не 2% отвердителя, как положено по технологии, а 1.5% ( но не меньше!).

В холодную погоду, когда температура в рабочем помещении будет от 5 до 17°C, нанесённые материалы будут дольше сохнуть. Для ускорения времени сушки следует использовать "быстрые" отвердители и разбавители:

  1. Для 2К грунтов это MOBIHEL 2K отвердитель 750.
  2. Для 2К эмалей и 2К MS лаков - это MOBIHEL 2K отвердитель 1500 и MOBIHEL 2K разбавитель 2500.
  3. Для 2K HS лаков - это MOBIHEL 2K отвердитель 4500.
  4. Для алкидных эмалей это MOBIHEL ISO отвердитель.
  5. В шпатлёвку можно добавить не 2% отвердителя, как положено по технологии, а 3% ( но не больше!).

Следите за тем, чтобы температура окрашиваемой поверхности и температура наносимого на неё ЛКМ были одинаковыми. Как правило, зимой материалы хранятся на холодном складе. Когда маляр берёт ЛКМ в работу, их температура на 5 - 10°C ниже температуры в помещении и температуры окрашиваемой детали. Вязкость, как известно, зависит от температуры: чем ниже температура, тем выше вязкость. Маляр, пытаясь достигнуть рабочей вязкости, добавляет в эмаль избыток разбавителя. Холодная и густая эмаль, попадая на окрашиваемую поверхность, нагревается и у неё резко уменьшается значение вязкости. В итоге мы имеем неоднородное растекание эмали по поверхности, подтёки.


Другие причины дефектов:

  1. Проверьте, нет ли в покрасочном и подготовительном помещениях неизолированной стекловаты или асбеста. Дело в том, что отдельные частички этих материалов в форме иголочек оседают на окрашиваемую поверхность и могут вызвать целый ряд дефектов ( кратера, сорность, отсутствие адгезии). К тому же частички этих материалов канцерогенны.
  2. Иногда отсутствие адгезии эмали к грунту или лака к базовой эмали вызвано пылью, которая осаждается на окрашиваемой поверхности. Грунт перед покраской рекомендуется обдувать и вытирать липкой салфеткой. Так же не будет лишним проверить соответствие мощности вентиляционной системы в камере.
  3. Если после полировки поверхность автомобиля потеряла блеск - это значит вы начали полировать не до конца затвердевшую поверхность.

 В случае проявления того или иного дефекта, прежде чем его устранять - обязательно убедитесь в его причине, дабы в дальнейшем его избежать.